Обязанности начальника склада

Задачи и обязанности начальника склада

Сегодня, как никогда прежде, от начальников складов требуется делать больше и лучше, обходясь при этом меньшими средствами и ресурсами. Обязанности начальника склада должны быть нацелены на достижение необходимого результата.

Основные обязанности начальника склада

Уже давно прошли времена, когда начальник склада обходил свои владения с блокнотов и карандашом. На данный момент квалифицированный управленец большое количество времени уделяют анализу данных для того чтобы улучшить эффективность объекта.

Как правило, начальники складов получают свою должность в результате простого повышения и часто не до конца понимают как управлять складом. Идеальный начальник склада должен выполнять следующие обязанности:

  • обеспечить экономически выгодную деятельность склада, которая будет соответствовать стратегии компании;
  • нести ответственность за управление складским коллективом;
  • регулярно работать над повышением квалификации работников склада;
  • разработать прозрачную оценку результатов деятельности персонала;
  • организовать работу склада таким образом, чтобы эффективно обрабатывать изменяющиеся объемы товаропотока;
  • принимать активное участи в непрерывном совершенствовании работы склада;
  • обеспечивать безопасность труда согласно нормам по ОТ и сохранность ТМЦ;
  • руководить проектами и внедрением новых процессов;
  • взаимодействовать с другими участниками складской логистики в рамках компании.

Перед начальником склада стоит целый ряд сложных задач. Для их реализации он должен использовать свои ресурсы максимально продуктивно. Существенно упростить достижение цели поможет разработка действенных методов мотивации персонала и управления им.

Основные задачи начальника склада

Ниже будут описаны задачи начальника склада, над которыми он должен работать ежедневно.

Снижение операционных затрат — необходимо изыскивать новые возможности и пересматривать текущие подходы в организации деятельности склада.

Качественное выполнение заказа — основополагающий показатель высокого уровня сервиса.

Сокращение времени выполнения заказа — конкурентное преимущество для любого потенциального клиента.

Доставка по множеству каналов — необходимая вариативность для современного рынка сбыта.

Обработка большого количества мелких заказов — результат подхода «быстрого отклика», которого придерживаются производители и продавцы.

Работа в условиях колебания спроса — времена предсказуемости далеко позади, нужно уметь гибко перестраиваться.

Рост числа товарных позиций — разнообразие продукции с каждым годом будет только увеличиваться и этим процессом нужно уметь управлять.

Дефицит трудовых ресурсов — необходимо изыскивать варианты привлечения новых сотрудников и эффективно управлять имеющимся персоналом.

Экологический контроль — следует сокращать негативное влияние на окружающую среду и объем отходов, которые нельзя переработать.

Управление данными — регулярный анализировать поступающую информацию и при необходимости корректировать процессы.

Вывод

Каждый начальник склада должен искать компромиссы между разными параметрами работы склада. Одновременно удовлетворять все показатели на высоком уровне — невозможно! Следует помнить, что, например, «высокий уровень сервиса» — это показатель-антагонист по отношению к «низким затратам». Этот пример конечно не означает, что либо склад работает качественно, либо дешево, но он показывает, что нужно искать золотую середину, отталкиваясь от основных потребностей складских клиентов.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: