Если вы будете продолжать делать все так, как привыкли, прогресса вам не достичь — предложения по улучшению процессов помогут решить эту задачу.
Вовлечение сотрудников
Непрерывное совершенствование невозможно без вовлечения в этот процесс всех сотрудников компании. Руководству компании необходимо создавать атмосферу, которая будет стимулировать сотрудников вносить разнообразные предложения по улучшениям на регулярной основе. Менеджеры компании должны ежедневно демонстрировать свою заинтересованность в этом процессе.
Внедрение предложений по улучшению процессов приводит к таким выдающимся результатам, что рядовые сотрудники компании станут первыми, кто признает их эффективность.
Обучающееся предприятие
Обучающееся предприятие – это такое предприятие, где сотрудники компанию учатся друг у друга и в процессе индивидуального развития делятся важной информацией. У всех сотрудников обучающегося предприятия должны быть общие цели и ценности. Именно при такой формации запускается процесс непрерывного совершенствования.
Для того чтобы сотрудники индивидуально развивались следует дать им возможность применять на производстве 10 золотых правил:
- Откажитесь от обычных стереотипных взглядов на производство.
- Думайте о том, как достичь поставленной цели, а не о том почему этого сделать невозможно.
- Не оправдывайтесь. Начните с того, что подвергайте сомнению текущие методы работы.
- Не стремитесь к быстрым результатам. Выполните хотя бы половину задачи, но сразу.
- Исправляйте ошибки, сразу после обнаружения.
- Не тратьте деньги на улучшения.
- Мудрость рождается при столкновении с трудностями.
- Находите первопричину проблемы, спросив пять раз «почему».
- Получайте полезную информацию у десяти человек, а не все знания у одного человека.
- Помните о том, что возможности непрерывного совершенствования безграничны.
Большинство людей всегда противодействуют любым изменениям, поэтому необходимо распространять новый взгляд на анализ процессов производства с твердой настойчивостью.
Система подачи предложений по улучшениям
Важной частью «Кайдзен» является система подачи предложений по улучшениям. Чем больше предложение по улучшениям от сотрудников, тем более активно люди вовлечены в процесс непрерывного совершенствования.
Западная и японская системы подачи предложений существенно отличаются друг от друга. В западной системе во главе угла стоит экономический эффект, а в японской – моральная польза, оказывающая на сотрудника положительное влияние. Для любой компании есть смысл развиваться сразу в двух направлениях, не ограничиваясь определенной концепцией.
Менеджеры компании должны обладать определенной гибкостью при рассмотрении предложений по улучшениям. Если предложение поможет достичь одну из нижеперечисленных целей,
- упрощение работы;
- устранение трудной работы;
- избавление от неудобной работы;
- создание более безопасных условий труда;
- повышение производительности;
- улучшение качества;
- экономия времени и затрат,
то ему обязательно следует уделить внимание.
Предложения по улучшению процессов: мотивация
Для того чтобы система подачи предложений по улучшению процессов функционировала более продуктивно регулярно мотивируйте сотрудников компании:
- Вознаграждайте своих сотрудников за любые (даже незначительные) внесенные предложения по улучшениям.
- Слушайте их вопросы и всегда возвращайтесь с обратной связью.
- Развивайте привычку говорить: «Это хорошо».
- Формируйте системы поощрений.
- Делайте успехи ваших сотрудников наглядными.
Когда сотрудники компании поймут, что руководству действительно нужно их участие в улучшении процессов на производстве, они начнут массово включаться в этот процесс.
Вывод
Если вам удастся запустить и поддерживать систему подачи предложений по улучшениям от ваших сотрудников, то вы получите совершенно бесплатно мощнейший инструмент оптимизации затрат и максимизации прибыли.
Сотрудники, в свою очередь, будут ощущать себя частью команды, в результате чего существенно повысится их продуктивность и лояльность к компании.