Сборка заказов на складе

Сборка заказов на складе

Для того чтобы сборка заказов на складе была максимально оптимальной необходимо уделить время на анализ и выбор стратегии отбора.

Сборка заказов на складе: элементы процесса

Сборка заказов на складе имеет большое количество элементов, которые необходимо учитывать при организации данного процесса. Если их разделить по группам, то мы получим следующую картину:

  • метод отбора: «человек к товару», «товар к человеку» или автоматизированный отбор;
  • стратегия отбора: отбор заказами, кластерный отбор, групповой отбор, зональный отбор, волновой отбор, пр.;
  • оборудование для отбора: гидравлическая тележка, электрическая тележка, высокоуровневый штабелер, высокоуровневый подборщик, пр.;
  • тип хранения: напольное хранение, обычные стеллажи, узкопроходные стеллажи, гравитационные стеллажи, полочное хранение, пр.;
  • операции: отбор по бумаге, отбор по этикетке, голосовой отбор, «pick by light», пр.;
  • IT составляющая: WMS-система, терминалы сбора данных, голосовой модуль, пр.

Руководитель склада должен выбрать нужные компоненты и связать их между собой. На многих складских площадках (особенно на складах 3PL операторов) используются различные формации для достижения необходимого результата в рамках разных клиентов.

Достаточно часто при организации сборки заказов на складе, компании ищут инновационные технологии, но совершенно забывают о простейших усовершенствованиях, с которых нужно начинать оптимизацию процесса: ABC-анализ и анализ параметров заказов. Если данные улучшения уже произведены, то следует уделить особое внимание выбору стратегии отбора.

Стратегии отбора

Стратегия отбора для организации сборки товара на складе — это самый важный из всех вышеперечисленных элементов. Все стратегии отбора можно отнести к одному из трех методов отбора. Ниже будут более подробно рассмотрены стратегии отбора в разрезе метода отбора.

Метод отбора «человек к товару»

  1. Отбор заказами — предполагает отбор разного количества товара в одном заказе. Все строки заказа отбираются последовательно — по предустановленному маршруту. Основное преимущество данной стратегии отбора заключается в минимизации грузообработки, так как перемещение товара из зоны хранения в зону отгрузки происходит за один цикл.
  2. Кластерный отбор — позволяет отбирать несколько заказов одновременно, сортируя их по разным отсекам оборудования для отбора (например, при использовании сетчатых тележек). Эта стратегия отбора помогает одновременно отбирать товар для нескольких заказов, в результате чего сокращается общее количество перемещений отборщиков по складу.
  3. Групповой отбор — похож на кластерный отбор, но его отличие в том, что сначала происходит объединение всех заказов в один отборочный лист, а после их отбора нужно произвести расконсолидацию заказов в зоне отгрузки. Групповой отбор может быть настроен отдельно для разных типов хранения. Он позволяет существенно увеличить скорость отбора, но при этом добавляет один цикл обработки, который необходимо учитывать — сортировку после отбора.
  4. Зональный отбор — дает возможность отбирать товар из выделенных зон, которые назначаются разным отборщикам. Отбор может происходить либо параллельно в нескольких зонах, либо последовательно. Крайне важно контролировать объем товара для отбора в разных зонах, чтобы избежать потери времени из-за заторов. Зональный отбор отлично сочетается со световой идентификацией «pick by light»: когда сотрудник склада приступает к подбору очередного заказа в соответствующей зоне, загораются световые индикаторы на ячейках с информацией о количестве товар, которое необходимо отобрать.
  5. Волновой отбор — производится в конкретные часы или с привязкой к определенным рейсам. Он помогает распределить нагрузку по времени и территории за счет логической группировки обрабатываемых заказов.

Метод отбора «товар к человеку»

Стратегии в рамках данного метода отбора позволяют получить значительные преимущества, такие как:

  • отсутствие потерь времени на перемещение отборщиков товара по складу;
  • отказ от выделенного фронта отбора;
  • сокращение площади операционных зон;
  • минимизация брака и неточностей в процессе отбора;
  • существенное увеличение скорости отбора;
  • устранение влияния профиля заказа на рабочий процесс сотрудников.

Стратегии отбора по принципу «товар к человеку» требуют частичной автоматизации на складе — использование производственных линий, конвейеров и пр. Любая стратегия по методу «товар к человеку» будет более эффективна, чем стратегия основанная на принципе «человек к товару».

Автоматизированный отбор

Складская логистика крайне конкурентный сегмент рынка, поэтому на складах с большим объемом товаропотока часто прибегают к полной автоматизации всех процессов, включая отбор. Можно выделить следующие преимущества автоматизации:

  • рациональное использование складского пространства за счет высокоуровневой (до 30 м) узкопроходной системы хранения;
  • тотальный контроль операций через WMS-систему, которую обслуживают несколько инженеров;
  • отсутствие необходимости в освещении и отоплении кроме как для соблюдения условий хранения;
  • непрерывность складских процессов;
  • безопасность сотрудников и сохранность товара;
  • высокий уровень качества;
  • постоянный сбор и анализ данных.

За автоматизированным складскими площадками будущее. Удешевление технологий и увеличение товаропотока позволят ускорить процесс появления автоматизированных складов в ближайшее время.

Вывод

На сегодняшний день большинство складов используют метод отбора «человек к товару». Каждый руководитель склада должен проанализировать существующий процесс отбора и при необходимости выбрать более оптимальную стратегию отбора (или комбинацию стратегий) для сборки заказов на складе.

После того как стратегия будет выбрана необходимо соответствующим образом настроить WMS-систему и подготовить складское оборудование.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: