Система «Кайдзен»

Система «Кайдзен»

Система «Кайдзен» — это небольшие усовершенствования в результате постоянных усилий.

Путь к снижению затрат и повышению качества

Маасаки Имаи детально изложил философию организации японских производств (Кайдзен) в рамках двух своих книг:

  1. «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний»;
  2. «Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества».

В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совершенствование». Основываясь на этом подходе в процесс непрерывного совершенствования должны быть вовлечены все: от рядового сотрудника до топ-менеджеров компании. Данная система нацелена на достижение результата через небольшие, но регулярные улучшения. Все изменения в рамках системы «Кайдзен» продиктованы здравым смыслом, а их стоимость незначительна.

Менеджеры в различных компаниях часто ищут сложные решения и инструменты, которые помогут устранить их насущные проблемы. Им следует избавиться от этой привычки, так как большинство проблем могут быть решены через методы, основанные на элементарной логике. Еще одна проблема современных менеджеров – это придавать большое значение теоретическим знаниям и дорогостоящим инновациям.

Если вы подробно ознакомитесь с системой «Кайдзен» и станете приверженцем ее философии у вас никогда не возникнет подобных проблем.

Система «Кайдзен» — основы

Чтобы имплементировать систему «Кайдзен» каждый менеджер должен использовать следующие основные элементы стратегии внедрения:

  • кайдзен и менеджмент;
  • процесс, а не результат;
  • следуй циклам PDCA/SDCA;
  • качество – прежде всего;
  • говори, используя данные;
  • следующий процесс – это потребитель.

Руководству компании нужно донести до всех сотрудников, что новая концепция организации производства — это всерьез и надолго. Далее составить график имплементации и приступить к его реализации.

Кайдзен и менеджмент

В системе «Кайдзен» у менеджмента есть две основные задачи: поддержание и совершенствование. В рамках задачи по поддержанию менеджер обеспечивает для сотрудников возможность выполнять свои функции по установленным стандартам. В рамках задачи по совершенствованию менеджер стремиться улучшать существующие стандарты. В итоге можно сформулировать золотое правило менеджера: «поддерживай и улучшай стандарты».

Процесс, а не результат

Система «Кайдзен» ориентирована на изменение процесса, так как для того чтобы улучшить результаты нужно улучшить процессы. Во многих компания философия «Кайдзен» не дала никакого положительного эффекта, потому что в них акцентировали внимание на результатах, а не на процессах.

Следуй циклам PDCA/SDCA

Процесс «Кайдзен» нужно начинать с цикла «планируй-делай-проверяй-воздействуй» (PDCA). Этот цикл позволит запустить механизм непрерывных улучшений. После достижения цели, она превращается в объект для улучшения и так до бесконечности. Менеджмент обязан стимулировать сотрудников компании регулярно запускать этот цикл для достижения новых целей.

Перед тем как запустить очередной цикл PDCA, необходимо стабилизировать текущий процесс посредством цикла «стандартизируй-делай-проверяй-воздействуй» (SDCA). После того как стандарт установлен, и он соблюдается всеми участниками процесса можно переходить к реализации следующего улучшения.

Цикл PDCA

Качество прежде всего

Среди всех целей, улучшению качества следует придавать высший приоритет. Вне зависимости от прочих конкретных преимуществ компании, она обязана производить только качественный продукт, так как в противном случае бизнес станет нежизнеспособным. Нельзя допустить чтобы менеджеры компании шли на компромисс между качеством и сокращением расходов.

Говори, используя данные

Перед началом решения проблем необходимо собрать и проанализировать данные об интересующем вопросе. Попытка решить проблему без достоверных данных не приведет к нужному результату и даже скорее, всего принесет, навредит.

Следующий процесс – это потребитель

В рамках любой цепочки процессов есть процессы-поставщики и процессы-потребители. Следующий процесс после текущего всегда рассматривается как процесс-потребитель. Из это утверждения вытекает важное правило системы «Кайдзен»: «никогда не передавать дефектные детали или неточную информацию в последующий процесс». Все сотрудники компании должны соблюдать эту аксиому.

Вывод

Система «Кайдзен» слишком эффективный инструмент, чтобы позволить себе не обращать на нее внимание и не применять ее принципы на практике. Если ее игнорировать, то можно упустить профит, который лежит на поверхности.

Данная философия не требует больших затрат (если вообще требует). Для ее реализации в сфере складской логистики нужна регулярность убеждений и самодисциплина.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: