Стандартизация производства

Стандартизация производства

Регулярная стандартизация производства — рецепт успешного менеджмента на ежедневном уровне.

Поддержание и совершенствование стандартов

Как только на производстве возникают проблемы (брак, неудовлетворенность клиентов и т. д.), руководство компании обязано выяснить первопричины и внедрить корректирующие меры.

Любой процесс, включая новые корректирующие меры, должен быть зафиксирован в рабочих процедурах компании. Каждый менеджер обязан руководствоваться следующим порядком действий: «стандартизируй-делай-проверяй-воздействуй» (SDCA).

В те моменты, когда рабочие процедуры в компании актуальны, а сотрудники выполняют их без отклонений, можно считать, что все процессы в компании управляемые. Чтобы стандартизация производства вышла на новый уровень необходимо периодически реализовывать цикл: «планируй-делай-проверяй-воздействуй» (PDCA).

Стандарты на производстве нуждаются в регулярных обновлениях, причинами для которых могут послужить следующие факторы:

  • ухудшение качества;
  • высокая стоимость обработки;
  • не безопасность процесса;
  • жалобы от клиентов;
  • отклонение сотрудника от инструкции;

Любой из вышеуказанных пунктов является достаточным основание для изменения существующих стандартов на производстве.

Типы стандартов

Стандартизация производства в складской логистике и не только делится на два основных типа: организационные стандарты и операционные стандарты.

Организационные стандарты предназначены для административного руководства людьми. Операционные стандарты описывают как именно сотрудник должен выполнять свою работу чтобы достичь оптимального результата.

Операционные стандарты должны помогать сотрудникам, а не усложнять им жизнь. Они должны тотально контролировать рабочий процесс, но не сотрудников.

Стандартизация производства: особенности

Каждый стандарт на производстве должен обладать следующими особенностями:

  1. Стандарты должны содержать информацию о самом эффективном и безопасном способе реализации определенного рабочего процесса. В стандартах также должен быть отражен многолетний опыт сотрудников компании, улучшенный посредством имплементированных инноваций.
  2. Стандарты сохраняют в себе весь накопленный опыт, который передаётся новым сотрудникам компании. Т.е. правильность выполнения работы не должна зависеть от конкретных людей, любой сотрудник (даже новый) сможет выполнять свою работу корректно, руководствуясь стандартом.
  3. Стандарты позволяют произвести оценку деятельности разных сотрудников.
  4. Стандарты наглядно показывают причины, из-за которых не удалось достигнуть необходимого результата. Отсутствие или не соблюдение стандартов неизбежно приведет к проблемам на производстве.
  5. Стандарты создают основу для поддержания высокого уровня сервиса в настоящем и улучшениям в будущем.
  6. Стандарты определяют цели и правила, по которым производится обучение сотрудников компании.
  7. Стандарты позволяют произвести аудит любого процесса в компании.
  8. Стандарты помогают предотвратить рецидивы выявленных проблем на производстве, так как после устранения проблемы стандарты должны быть модифицированы для предупреждения подобных ситуаций в будущем.

Вывод

Стандартизация производства – залог долгосрочного успеха компании. Стандарты не могут оставаться неизменными, их следует улучшать на регулярной основе. Основанием для изменения стандартов должны быть цикл PDSA и предложения по улучшениям от сотрудников.

При выявлении отклонения от стандарта вы анализируйте его причины и, либо устраняете отклонение, либо меняете действующий стандарт.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: