Управление персоналом склада

Управление персоналом склада

Одним из ключевых элементов для эффективной деятельности складской логистики является управление персоналом склада.

Проблемы управления людьми

Развитие технологий существенно улучшило скорость и качество обработки товара, тем не менее, без квалифицированного персонала склад не сможет эффективно функционировать.

Практически во всех отраслях приходится сталкиваться с одними и теме же проблемами, связанными с трудовыми ресурсами:

  • поиск и удержание квалифицированных управленцев разного уровня;
  • поиск новых рядовых сотрудников;
  • регулярная смена кадров по причине старения;
  • обучение и повышение уровня знаний персонала;
  • обеспечение комфортных и безопасных условий труда;
  • поддержание трудовой дисциплины.

Складская логистика, как и большинство других сфер деятельности, нуждается в решении вышеуказанных проблем. Особое внимание следует уделить менеджерам низшего звена, так как они являются залогом успешной работы склада.

Менеджеры низшего звена

Под руководством менеджеров низшего звена находится большое количество складских работников. В среднем, на складе до 10 000 кв. м. один бригадир управляет 8 сотрудниками, а на складах с площадью больше 10 000 кв. м. — 15 сотрудниками.

Необходимо найти баланс в количестве людей на одного бригадира. Если им выполняется небольшая часть операционной работы (из-за нехватки персонала), то это больше положительный фактор, чем отрицательный. В таких условиях бригадир будет постоянно участвовать в рабочем процессе и сможет более активно его совершенствовать.

В последнее время на менеджеров низшего звена перекладывается часть задач по контролю запасов, снабжению, а также элементы административного контроля. Это привело к тому, что бригадиры находятся на стыке различных функций — в крайне непростом положении. Современный складской менеджер низшего звена обязан обладать следующими качествами:

  1. иметь хорошие навыки коммуникации — четко понимать и доносить задачи до складских работников;
  2. уметь делегировать задачи — необходимо частично передавать контроль за процессом своим подчиненным;
  3. мотивировать своих сотрудников — применять индивидуальный подход;
  4. обладать навыками для решения проблем — планировать и решительно действовать по намеченному плану;
  5. быть гибким — легко переносить частую смену приоритетов;
  6. знать рабочие процессы — без этого навыка невозможно эффективно координировать работу своих подчиненных;
  7. обучать других людей — бригадир должен уметь просто и понятно передавать свои знания;
  8. быть клиентоориентированным — понимание потребностей заказчика позволяет находить лучшие решения для достижения поставленных целей;
  9. иметь навыки командной работы — выстраивать взаимоотношения и  уступать при необходимости.

Руководителям среднего звена следует избегать одной характерной ошибки: назначать на должность бригадира одного из лучших складских работников, без предварительной оценки его способностей для управления людьми. Такое решение только навредит как компании, так и сотруднику, который в итоге может не справится со своими новыми обязанностями.

Поиск новых сотрудников и смена кадров

В складской логистике достаточно жесткая конкуренция на рынке труда. Рядовой сотрудник готов сменить место работы за небольшую доплату и это создает огромные проблемы для руководства любой компании. Если принять как данность тот факт, что материальная составляющая основной инструмент для привлечения новых сотрудников, то возникает практически безвыходная ситуация.

Не стоит зацикливаться только на деньгах, создавайте условия труда, которые не захотят терять ваши работники, а для новых сотрудников они будут компенсировать материальную разницу. Вовлекайте сотрудников в улучшение операционных процессов компании, поддерживайте рабочие помещения в чистоте и создавайте в них безопасные условия для работы, по возможности, сделайте более гибким рабочий график и регулярного улучшайте быт персонала, работайте над созданием у сотрудников чувства принадлежности к единому коллективу.

Проблема регулярной смены кадров актуальна для многих складов в разных странах мира. Молодежь не горит желанием работать на складах, так считает данную работу не престижной. Если же вам удалось нанять молодых сотрудников, то для того чтобы их удержать нужно помогать им быстрее влиться в коллектив на ранних этапах работы в компании.

На сегодняшний день основным источником кадров являются иностранные граждане, которых можно привлекать не только для покрытия сезонных пиков, но и для постоянной работы.

Рабочий график и управление персоналом склада

Рабочий график склада должен быть нацелен на удовлетворение потребностей клиентов. Так как спрос давно перестал быть равномерным, необходимо уметь гибко подстраиваться. Не обязательно строго придерживаться одного графика работы для всего склада — комбинируйте между собой разные графики.

Например, на одном складе можно использовать следующие графики:

  • 2/2 (круглосуточный) — основной график для организации бесперебойной работы склада;
  • 2/2 (только в день) — вспомогательный график для усиления в дневные смены (в основном, погрузо-разгрузочные работы);
  • 5/2 (обычный) — для обработки срочных заказов (как правило, они поступают днем).

Если есть возможность управлять графиком работы сотрудников в праздничные и выходные дни, то это обязательно нужно делать. Такой подход будет успешно работать при сотрудничестве со стороны складского персонала. Если вам удастся гибко перестраивать график работы сотрудников (оставлять их дома в дни с пониженными объемами, а потом вызывать на отработку в дни с повышенными объемами), то у вас будет возможность получить существенную экономию на оплате подработок.

Обучение сотрудников

На эту тему можно писать бесконечно, мы же сделаем акцент только на самых главных нюансах:

  1. Все новые сотрудники должны проходить вводное обучение в течении 3-х дней. В этот период им необходимо уделять максимум внимания и предоставлять всю необходимую информацию.
  2. Руководитель должен регулярно повышать уровень знаний всех сотрудников склада. Минимум один раз в год следует проводить аттестацию сотрудников в разрезе их компетенции.
  3. Подтвержденная компетенция сотрудника (пройденная аттестация) должна давать ему преимущества относительно тех сотрудников, которые не смогли подтвердить свою компетенцию. Меры стимулирования необходимо разрабатывать индивидуально для каждого объекта.

Постоянный процесс обучения должен заинтересовать складских работников и вывести их на новый уровень выполнения своих непосредственных обязанностей.

Вывод

Управление персоналом склада — это крайне не простая задача для любого менеджера. Она требует постоянного внимания руководства и регулярной кропотливой работы. Если вам удастся добиться результата в этом процессе, то вы получите максимально эффективную складскую площадку.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: